МИФ №1. ПРОГОРАЮТ КЛАПАНА.

 Длительность горения газа действительно дольше, чем низкооктанового бензина и чисто теоретически это возможно. Речь идёт о том, что в момент открытия выпускных клапанов двигателя газовоздушная смесь в цилиндре ещё продолжает гореть и как следствие, должен происходить перегрев выпускных клапанов. Но:

1. Подобное происходит на бензиновых двигателях из-за неправильно выставленного зажигания, (при чём тут газ?).

2. Даже специалисты из журнала "За рулём" не смогли доказать  правильность этого утверждения, но и не опровергли.

3. Правильно выставленное зажигание и регулярная регулировка клапанов (в рамках ТО) закроет для вас этот вопрос.

 

МИФ №2. РИСК ВОЗГОРАНИЯ  АВТОМОБИЛЯ.

 Установка газового оборудования ведёт к увеличению риска возгорания автомобиля. Не возможно не возразить.

В общем, так оно и есть, поскольку две топливные системы в одном автомобиле - это усложнение конструкции, и если не следить за состоянием трубок и шлангов (что как для бензиновой, так и для газовой системы входит в перечень работ выполняемых в рамках ТО), то возможно появление неисправностей, которые могут служить причиной возгорания. При этом возможность возгорания повреждённой топливной системы бензинового двигателя ничуть не ниже, чем у газового, а наоборот.

Поскольку точка воспламенения смеси газа и воздуха выше, чем у смеси паров бензина с воздухом. Кроме того, газ сразу улетучивается, а бензин в месте подтекания может накапливаться.

 

МИФ №3. ЭТО ОПАСНО...

 Однако не это вызывает претензии и сомнения. Говорят, как правило, об опасности размещения газового баллона в багажнике, рисуя страшные картины последствий взрыва. И вот что странно: газовый баллон из 4-х миллиметровой стали, размещенный  в багажнике - это "страшно и может взорваться", а топливный бак из стали 0,8 мм (по толщине не сильно отличающийся от консервной банки), расположенный в арке правого крыла у ВАЗов 01-07 - это нормально.

В реалиях, газовый баллон, оснащенный запорной арматурой с предохранительными клапанами способен выдержать сильнейший удар, и даже обрыв магистральных трубок не вызовет сколь-нибудь значительной и пожароопасной утечки.

Подтверждением может служить наличие б/у газовых баллонов во вполне рабочем состоянии на разборках битых иномарок (и машины на разборе не горелые, и баллоны не закопчённые).

 

Разумеется, само слово "ГАЗ" несет в себе некое предупреждение об опасности, однако, стоит помнить, что пропан-бутановая смесь, используемая в большинстве автомобилей, в обычных условиях тяжелее воздуха, что предотвращает образование газовоздушной смеси, а точка воспламенения этой самой смеси выше, чем у смеси паров бензина с воздухом.